Кабинет учителя дефектолога в школе
Сотрудники образовательных учреждений могут диагностировать у детей аутизм и другие виды врожденных патологий. Для эффективного оказания помощи логопед-дефектолог занимается с ребятами, которым не сразу дается учебный материал, а также работает над развитием требуемых навыков и умений.
В услуги специалиста не входит лечение патологических явлений. Число первостепенных задач включает компенсацию и корректировку дефектов. Профессиональная направленность дефектолога состоит из комплексных мер, помогающих устранить речевую или другую проблему. В первую очередь это проведение диагностики, сбор сведений, в том числе информации о беременности и родах. Исходя из полученных данных подбирается оптимальное решение, в определенных случаях дается направление к узкопрофильным врачам, например, психотерапевту, ортодонту, отоларингологу, неврологу.
Деятельность дефектолога
- Работа над совершенствованием сенсорных процессов и психомоторики. В результате недостаточного развития мелкой моторики у ребенка может наблюдаться дефект связанной речи;
- Формирование навыков в форме игры. Игровые способности играют большую роль в формировании важных навыков. Обеспечивается соответствие игровых способностей возрастным нормам;
- Стимулирование умственного развития. Основывается на расширении кругозора, погружении во взаимодействие с окружающей действительностью, овладении навыками речи и письма;
- Знакомство с элементарными математическими основами. Учитель-дефектолог дает первое представление о количественных, временных и пространственных свойствах различных предметов;
- Приучение к гигиеническим нормам.
Приоритетным направлением деятельности учителя-дефектолога считается определение появившихся проблем как можно раньше, с подбором деликатной коррекционной методики. Специалист направляет познавательные процессы в нужное русло, тренирует память и мыслительную деятельность. В его работе нет обучения математике, русскому языку или литературе.
Профессиональное понятие деятельности педагога-дефектолога заключается в работе с проблемами социализации и воспитания детей с патологическими явлениями. В его помощи нуждаются при диагностированном раннем аутизме, церебральном параличе, умственной отсталости и других заболеваниях. Сфера труда специалиста затрагивает общеобразовательные учреждения, а также медицинские и реабилитационные центры.
Несмотря на обилие информации, большая часть людей не понимает разницы между логопедом и дефектологом. Многие родители не знают, к кому отвести своего ребенка для улучшения дикции, произношения звуков, определения ритма речи. Также для лечения заикания и исключения распространенных психологических блоков общения.
Основные отличия логопед от дефектолога
- Категория детей. Дефектолог помогает учащимся с диагнозом психических или физических аномалий. Учитель-логопед проводит работу с развитыми ребятами без проблем со здоровьем, у которых наблюдаются незначительные дефекты звукопроизношения;
- Методика коррекции. Дефектолог-сурдопедагог, дефектолог-тифлопедагог и дефектолог-олигофренопедагог направляют свои знания на устранение пробелов в знаниях, используют эффективные коррекционные методики. Логопед помогает справиться с трудностями в использовании речевого аппарата;
- Детский возраст. Дефектолог проводит занятия с маленькими детьми годовалого возраста, тогда как к логопеду направляются дети начиная с трехлетнего возраста. Вышеперечисленные доводы указывают на более широкий профиль педагога-дефектолога, как специалиста по работе с маленькими детьми и со взрослыми.
Ключевое отличие в том, что дефектологическое сопровождение предписывается страдающим от врожденных аномалий детям. Логопедическая помощь направлена на коррекцию звукопроизношения и дикции, с непосредственным общением со здоровыми детьми.
Правила оборудования кабинета дефектолога
Не последнюю роль в образовательно-коррекционной деятельности играет помещение, а также специальное оборудование. Они помогают эффективнее решать поставленные перед специалистом задачи. Оформление кабинета создает расслабляющую и психологически комфортную атмосферу.
Интерактивные устройства позволяют педагогу без труда вовлечь ребенка в процесс обучения. Современные комплексы с коррекционно-логопедической направленностью помогают в оптимальные сроки реализовывать задачи дефектолога. Профессиональные программы расширяют границы взаимодействия ребенка и специалиста.