Как оборудовать кабинет робототехники в детском саду?
В детском саду кабинет робототехники является основным учебным пространством, предназначенным для изучения дошкольниками основ технического и естественнонаучного направления.
Аудитория обеспечивается готовыми наборами для сборки моделей, методическими пособиями для воспитателей и учебными материалами.
Основные товары для полного оснащения
Кабинет робототехники в детском саду оборудуется в соответствии с базовыми требованиями ФГОС. Необязательно по отдельности разыскивать на сайтах варианты оборудования или учебники, так как производителями школьного оснащения уже разработано достаточное количество решений для эффективной организации занятий по робототехнике в детском саду.
Под бюджет подбираются возрастные характеристики из предложенных производителями вариантов:
-
Робототехнические наборы образовательного назначения для изучения основ конструирования и программирования;
-
Модули робототехнические;
-
Наборы по изучению программирования для детей младшего возраста;
-
Наборы по робототехнике базовые и расширенные.
Методические пособия по конструированию и робототехнике для детского сада разработаны сообществом ведущих педагогов и воспитателей с многолетним стажем. В результате производителями были предложены готовые сценарии заданий, которые базируются на обучении через игру.
С помощью готовых решений в области изучения робототехники и конструирования, воспитателями формируются основные социальные навыки, а также развиваются способности в решении задач и воспроизведении готовых сценариев.
Робототехника в детском саду основана на творческом подходе к занятиям, во время которых ребенок работает со специальными конструкторами, вникает в работу механизмов, моторов, колес, рычагов, участвует в создании собственных роботов при помощи схем или своих вариантов. Обучающие программы рассчитаны на детей 5–6 лет. Ребята старшего возраста знакомятся с программированием. Они собирают модель и создают простейшую программу на персональном компьютере.
Для чего нужны занятия робототехникой в детском саду
Ребенок с удовольствием создает робота своими руками, а затем наблюдает за результатами своих усилий.
Во время организации занятий по робототехнике, педагогами решаются следующие задачи:
-
формирование умений конструирования и программирования;
-
развитие математических способностей, связанных со счетом, знакомство с симметрией и пропорциями;
-
развитие сосредоточенности, мышления, памяти;
-
работа с мелкой моторикой, с учетом использования мелких деталей конструкторов;
-
знакомство детей с основами механики;
-
способствование пропедевтике инженерного образования;
-
стимулировать лидерские качества, уметь работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками.
Во время уроков по робототехнике допускается рабочий «шум», «разговоры» в виде обсуждений, «передвижение» с осознанием, что занятие не просто интересная игра, это работа рук и ума. Робототехника отлично совмещает в себе развитие с развлечением, принося одновременно удовольствие и пользу.