Оформление уголков и игровых зон в детском саду
Уголки и игровые зоны регулярно пополняются новыми наглядными пособиями. Красочное оформление удерживает детское внимание, вызывает интерес к играм, закрепляет восприятие программного материала.
-
«Развивайка». Главная цель: Демонстрирование геометрических фигур, форм предметов. Распределение предметов по габаритам, цветам и формам. В приоритете развитие пальчиковой моторики и мышления путем проведения операций вкладывания и соединения элементов в целое. Усиление визуального восприятия, зрительных навыков, внимания. Формирование способности приспосабливать речь для описания действий. Работа над умением распределять предметы по группам, последовательно выстраивать картинки. Пополнение детского словаря новыми выражениями. Обучение навыкам описывания предметов на картинках.
-
Сюжетно-ролевые игры. Главная цель: Изучение ролевых действий и коммуникативных способностей в игровом формате. Работа над развитием подражательности и артистических способностей, умением использовать строительный материал во время игры.
-
Строительно-конструктивные игры. Главная цель: Развитие представления об основных свойствах геометрических крупных форм, например, прочности, устойчивости, неустойчивости, а также работа над воссозданием предметов горизонтальной плоскости, формированием навыков сотворчества со взрослыми, развитием мелкой моторики. Акцент на умении строить дома, мебель, горки и восприятии вариативности конструкции, возможности строительства по горизонтали и по вертикали. Работа над анализированием объекта, определением его основных деталей, сооружением фигур из различных форм. Обогащение творческого воображения.
-
Экспериментирование. Главная цель: Выявление познавательной активности у детей, стимулирование любознательности, восприятие умственных впечатлений, мотивация на размышления и самостоятельное изучение окружающего мира.
-
Общение с природой. Главная цель: Расширение границ представления природного мира и восприятие его многообразия, воспитание бережного отношения к природе в целом. Приучение детей к заботе и уходу за растениями. Приобщение к основам экологической культуры, осознание себя, как части системы ценностных ориентаций, объединение с природой, налаживание взаимосвязей с окружающим миром. Работа над мышлением, познавательной активностью, любознательностью.
-
«Книжкин дом». Главная цель: Формирование книжного интереса, закладывание основ обращения с книгой. Мотивация на прослушивание сказок, стихотворений, рассказов. Развитие заинтересованности в изучении иллюстрированных книг.
-
Физкультура и оздоровление. Главная цель: Воспитание у детей стремлений заниматься подвижной деятельностью. Например, укреплять мышцы рук и ног, мышцы позвоночника, заботиться о профилактике плоскостопия. Формирование у воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью. Контроль и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
-
«Театр». Главная цель: Знакомство с литературными произведениями, развитие детского творчества на их основе. Работа с постановкой несложных представлений. Формирование интереса к театральной деятельности.
-
Безопасность юного пешехода. Главная цель: Закрепление знаний правил дорожного движения, норм поведения на улице, распознавание разных сигналов светофора, а также правил поведения, соответствующих световым сигналам светофора. Демонстрирование примера к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Выработка привычки правильного поведения на дороге. Обучение внимательности, сосредоточенности, логическому мышлению. Поддержка фантазии, умения придумывать игровую ситуацию. Гарантия безопасности, воспитание внимательного пешехода.
-
ИЗО. Главная цель: Раскрытие творческого потенциала, пробуждение интереса к творческим занятиям, формирование эстетического вкуса, художественно-творческого восприятия, инициативности, активности. Развитие мелкой моторики.
-
Патриотическое воспитание. Главная цель: Стимулирование познавательного интереса к стране, родному городу. Знакомство с историей и символикой России, формирование патриотических чувств.