ПДД для школьников
Снижение детской дорожной травматизации имеет огромное значение из-за высоких показателей ДТП с детьми и подростками. Основной причиной таких происшествий является недостаточное знание правил дорожного движения всеми участниками, включая детей. У школьников недостаточно навыков и знаний, они не могут правильно оценить ситуации и предугадать последствия нарушений правил.
Основная задача изучения ПДД в школе заключается в формировании у детей ответственного подхода к своей и общественной безопасности на дорогах, а также расширяет знания по безопасному поведению на дорогах.
Задачи этого изучения:
-
Предоставить школьникам основные знания по ПДД в соответствии с государственными стандартами.
-
Ознакомить школьников с историей правил дорожного движения.
-
Научить детей, как вести себя на дороге.
-
Развивать навыки ориентации на дороге.
-
Развивать навыки оказанию первой помощи при ДТП.
Основополагающие принципы работы по предотвращению детской дорожной травматизации:
-
Принцип дифференцированного и индивидуального подхода нацелен на учет личностных особенностей школьников, их возраста и уровня психофизического развития. Это помогает создать положительные привычки, а также обучить детей дисциплине и безопасному поведению на дороге.
-
Принцип «Дети - дорожная среда» акцентирует внимание на том, что чем младше дети, тем легче будут формироваться навыки безопасного поведения.
-
Дети, которые достигли уровня развития центральных физиологических механизмов, обеспечивающих координацию движений получают двигательные навыки. Эти умения формируются с годами в процессе обучения и воспитания.
-
Принцип взаимосвязи между причинами опасного поведения и его последствиями подчеркивает важность знания рисков на дороге для школьников.
-
Принцип возрастной безопасности учитывает желание младших школьников к самостоятельности на дороге и необходимость развивать понимание опасности и формировать привычки безопасного поведения.
-
Необходимо принимать во внимание, что у младших школьников может быть разрыв между знаниями и практическими действиями из-за их легкой отвлекаемости и импульсивности. На дороге важно укреплять понимание опасности, а также обучать безопасным действиям в опасных ситуациях.
-
Принцип социальной защищенности гласит о том, что ученики должны понимать необходимость соблюдения социальных норм и поведения в обществе. Для обеспечения общей безопасности на дороге государственные инспекторы дорожного движения отслеживают соблюдение этих правил и наказывают нарушителей. Несоблюдение простых правил может быть смертельно опасным как для ребенка, так и для окружающих.
-
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания гласит о том что ученики осознают правила безопасного поведения для себя самих. Они могут контролировать свое поведение или наоборот не допускать его нарушений другими людьми (например, если они видят проявление неуважения к ним со стороны других). В процессе поддержания саморегуляции важны положительные примеры поведения от взрослых, в том числе учителей и родителей.
На данный момент проблема дорожной безопасности детей приобретает особую актуальность, в связи со сложной и опасной обстановкой на дорогах. Никто не застрахован от несчастных случаев, особенно дети, которые могут недооценить опасные дорожные ситуации.
Школа, в которой дети проводят большую часть времени имеет важную роль передачи информации по их безопасности. Необходимо, чтобы наряду с уроками по Правилам дорожного движения в школе проводились различные мероприятия и конкурсы направленные на закрепление этих знаний.
Уголок безопасности дорожного движения
Советы по размещению и оформлению
Уголок должен находиться в холле учебного заведения на видном месте. Это очень важно для того, чтобы сведения, представленные там, были доступны как можно большему числу людей: учащимся, родителям и преподавателям. Оформление угла можно осуществить следующим образом:
-
представить его как единый большой информационный стенд;
-
как совокупность отдельных элементов, предназначенных для размещения различного рода информационных материалов;
-
в форме брошюры или книги.
Требования к функциональности
-
уголок должен быть привлекателен и притягивать внимание;
-
информация должна быть постоянно обновляемой (актуальной), учитывать сезонность и изменения в дорожной обстановке городского или районного масштаба;
-
информация должна быть достоверной и грамотной.