Цифровое электронное оборудование для школ
Для создания эффективного образовательного пространства в России уже несколько лет широко внедряется цифровое электронное оборудование в школах. Технологичные средства позволяют упростить и ускорить процесс получения знаний, делают образовательные программы интересными и привлекательными для учеников различных возрастов.
Вопрос о необходимости интеграции цифрового электронного оборудования в процесс обучения всегда должен всегда решаться в положительную сторону. Использовать инновационные технологии интересно как ученикам, так и педагогам.
Что относится к цифровому электронному оборудованию
Большое разнообразие современных гаджетов и приспособлений, позволяет подбирать для учебной среды практичные и недорогие решения. К основным видам относятся:
- Интерактивное оборудование. Это доски, панели, столы, трибуны.
- Программное обеспечение для работы с цифровыми устройствами.
- Проекционные системы – доски, проекторы.
- VR/AR оборудование для изучения материала в условиях виртуальной и дополненной реальности.
- Робототехническое оборудование.
- Цифровые лабораторные комплексы.
- Зарядные устройства и системы питания для подключения.
- Квадрокоптеры.
- Прочее оборудование.
На сегодняшний день это оборудование широко используется в школах и других учебных заведениях. С его помощью ученики сильнее вовлечены в процесс обучения, что позволяет добиваться больших успехов, получать новые и интересные результаты, развивать творческие способности и навыки исследовательской деятельности.
Функционал
Современные цифровые устройства и оборудование, используемое в школах, это уже не просто оргтехника для набора текста или вывода видео на стандартный монитор. Функционал устройств постоянно расширяется, что позволяет обеспечивает гаджетам такие опции, как:
- Возможность интерактивной подачи информации и работы с ней.
- Проектирование и разработка решений в цифровом формате.
- Получение цифровых копий реальных объектов с помощью 3D-печати.
- Демонстрация на экране в режиме реального времени биологических и химических процессов.
- Расширение возможностей проведения экспериментов и опытов.
- Использование приборов для многократного увеличения или уменьшения объектов изучения.
- Создание информационных объектов.
- Обеспечение доступа к различным медиа-ресурсам в сети Интернет или данным на электронных носителях.
Используемое в школах оборудование должно обязательно соответствовать ФГОС.
Как цифровое оборудование помогает в обучении
Обучение с применением технологичных устройств ориентировано на практические занятия. Диалоговая система взаимодействия учителя и ученика позволяет сильнее вовлечь последнего в изучение того или иного предмета, развить его интеллектуальные способности. При этом значительно повышается интенсивность учебного процесса, а также растет мотивация школьников к освоению новых знаний и навыков.
В цифровой среде задания можно как индивидуализировать, так и составлять комплексы для групп учеников. Становится доступна разработка интерактивных заданий, которые направлены на развитие познавательной деятельности детей. Цифровые технологии дают возможность быстро и максимально точно структурировать информацию, увеличивать темпы проведения занятий.
Развитие технологий открывает большие перспективы для оснащения школ различными комплексами и системами:
- Установка в классах интерактивных досок позволит на любом предмете воспользоваться гаджетом для наглядной подачи информации.
- 3D- оборудование позволит создавать макеты и прототипы того, что было создано на уроке или в процессе выполнения домашнего задания.
- VR/AR-технологии позволят погружаться в мир дополненной и виртуальной реальности.
- Электронные книги дают возможность заменить большое количество печатной литературы.
Это только часть оснащения, которое может перевести образовательный процесс на новый уровень. Оборудуя рабочие места учеников и учителя современным и технологичными устройствами школы дают возможность детям интересно обучаться даже самым сложным темам и предметам, используя практичные и функциональные гаджеты.