Медиакласс в школе: что такое, чем оснащать
16 апреля 2024
Что такое медиакласс в школе? Какие преимущества такое пространство предлагает для учеников? Как и чем оснащать школьный медиакласс? Ответы на эти и другие вопросы читайте в нашем новом материале.
Медиакласс – это пространство, оснащенное мультимедийным оборудованием для записи и монтажа аудио- и видеоконтента. Это предпрофильный класс, где ученики могут ближе познакомиться с медийными профессиями, такими, как журналист или блогер. Школьники принимают участие в профессиональных мастер-классах и пресс-конференциях с приглашенными экспертами из медиакомпаний и ведущих СМИ, а также посещают тренинги и практические занятия на базе вузов-партнеров проекта.
В рамках обучения старшеклассники учатся сами создавать аудио- и видеоконтент и обрабатывать его. Полученный материал размещается на различных медиаплощадках, например, в социальных сетях или на собственном сайте. А еще можно создать школьное радио или выпускать газету. Это позволит ученикам еще в школе изучить основы ориентирования и работы в медиапространстве, повысить общий уровень медиаграмотности и цифровой безопасности.
Полученные знания помогут ученикам в дальнейшем при выборе профессии. Но даже если они захотят развиваться в другой области, навыки работы с информацией, написания грамотных и интересных текстов пригодятся каждому человеку, а не только представителю медиасферы.
В рамках обучения старшеклассники учатся сами создавать аудио- и видеоконтент и обрабатывать его. Полученный материал размещается на различных медиаплощадках, например, в социальных сетях или на собственном сайте. А еще можно создать школьное радио или выпускать газету. Это позволит ученикам еще в школе изучить основы ориентирования и работы в медиапространстве, повысить общий уровень медиаграмотности и цифровой безопасности.
Полученные знания помогут ученикам в дальнейшем при выборе профессии. Но даже если они захотят развиваться в другой области, навыки работы с информацией, написания грамотных и интересных текстов пригодятся каждому человеку, а не только представителю медиасферы.
Направления, которые могут изучать ученики медиакласса
Медиажурналистика
Направление нацелено на формирование компетенций в области журналистской деятельности, массовых коммуникаций, продвижения медиапроектов, новых медиа. Школьники научатся работать с информацией, писать тексты разных жанров и тематик, создавать видео и фотоматериалы, попробуют свои силы в разработке собственных медиапроектов и управлении ими.
Возможные профессии: журналист, корреспондент, главный редактор/редактор, блогер, копирайтер.
Возможные профессии: журналист, корреспондент, главный редактор/редактор, блогер, копирайтер.
Фотожурналистика
Направление нацелено на формирование компетенций в области работы с фотокамерой и созданием визуального контента. Школьники научатся работать с фотографиями и текстом, изучат особенности работы современного фотокорреспондента в СМИ и возможности технического оснащения фотожурналиста.
Возможные профессии: фотокорреспондент, фотохудожник, ретушер.
Возможные профессии: фотокорреспондент, фотохудожник, ретушер.
Медиакоммуникации в социальных сетях
Направление нацелено на формирование компетенций в области работы с аудиторией и брендом компании в виртуальном пространстве. Школьники научатся использовать возможности социальных сетей как одного из средств современных медиакоммуникаций, работать в режиме онлайн, применять разные подходы в работе как с внешней, так и с внутренней целевой аудиторией, анализировать активность подписчиков и управлять этими процессами.
Возможные профессии: smm-специалист, SEO, редактор сайта, контент-менеджер, бильдредактор/дизайнер.
Возможные профессии: smm-специалист, SEO, редактор сайта, контент-менеджер, бильдредактор/дизайнер.
Тележурналистика
Направление нацелено на формирование компетенций в области создания внестудийных и студийных программ, операторского искусства, видеомонтажа, работы с видеооборудованием, освоения выразительных средств телевидения, работы перед камерой в качестве ведущего и корреспондента. Школьники научатся создавать и редактировать телевизионные материалы, работать в команде (съемочной группе), овладеют аудиовизуальным языком телевидения.
Возможные профессии: ведущий телепрограмм, корреспондент на телеканале, продюсер телеканала, видеооператор, режиссер трансляций, режиссер монтажа.
Возможные профессии: ведущий телепрограмм, корреспондент на телеканале, продюсер телеканала, видеооператор, режиссер трансляций, режиссер монтажа.
Радиожурналистика
Направление нацелено на формирование компетенций в области работы в эфире радиостанций. Школьники научатся создавать аудиоконтент и работать с ним, вести радиоэфиры, изучат технологии производства, познакомятся с выразительными средствами языка современного радио.
Возможные профессии: радиоведущий, диктор, звукорежиссер, звукооператор.
Возможные профессии: радиоведущий, диктор, звукорежиссер, звукооператор.
Реклама и связи с общественностью
Направление нацелено на формирование компетенций в области массовых коммуникаций. Школьники научатся создавать рекламные кампании, выстраивать коммуникационные стратегии и комплексные идеи продвижения продукта, делать аналитические прогнозы, работать с аудио-, видео- и визуальными материалами, а также использовать в работе разнообразные медиаканалы.
Возможные профессии: PR-менеджер, руководитель пресс-службы, специалист по работе со СМИ, продюсер/менеджер медиапроекта, копирайтер.
Возможные профессии: PR-менеджер, руководитель пресс-службы, специалист по работе со СМИ, продюсер/менеджер медиапроекта, копирайтер.
Как и чем оснащать медиакласс в школе
Помещение, отведенное под медиакласс, делится на несколько зон. Таким образом пространство будет использоваться максимально эффективно. Пока в одной зоне будет проходить запись видеоролика, в другой - монтаж аудиозаписи или просмотр отснятого материала. Школьники могут с комфортом учиться, не мешая друг другу.
Зона создания контента
Здесь ученики получают доступ к самому современному техническому оборудованию и ПО, которое необходимо для создания профессионального фото- и видеоконтента.
Необходимое оборудование:
Необходимое оборудование:
- профессиональные видеокамеры,
- комплекты фонов (в том числе хромакей),
- телесуфлер,
- комплект студийного света,
- система микрофонов.
Зона записи звука и развития дикторского мастерства
В этой зоне школьники развивают навыки искусства речи, а также обучаются зачитыванию и записыванию текстов для эфиров. Они озвучивают трансляции и выступают как дикторы.
Необходимое оборудование:
Необходимое оборудование:
- микрофонная радиосистема,
- студийные микрофоны для дикторов,
- TV-панель для трансляции эфиров,
- акустический поролон для звукоизоляции зоны.
Зона обработки контента
Здесь расположено необходимое оборудование для обучению видеопродакшену и редактированию аудио. Здесь ученики осваивают навыки запуска и проведения трансляций.
Необходимое оборудование:
Необходимое оборудование:
- студийные мониторы,
- персональные компьютеры или ноутбуки),
- программное обеспечение (для видео- и аудиомонтажа, создания спецэффектов и тд.)
Зона общения и разбора заданий
Пространство для проведения дискуссий и разборов. Обычно оно отделяется от других зон перегородками.
Необходимое оборудование:
Необходимое оборудование:
- интерактивная панель для просмотра подготовленного материала,
- столы и стулья,
- мягкая мебель (диваны, кресла-мешки и т.д.)
Заказать оборудование для медиакласса в школе
Мы в компании "Новация" комплексно оснащаем образовательные учреждения по всей стране. У нас обширный каталог товаров и большой опыт работы с различными проектами в сфере образования. Готовы помочь с оснащением медиакласса в вашей школе. Оформим помещение "под ключ" - от 3D-визуализации до установки оборудования или привезем только нужные вам товары.
Гарантируем высокое качество товаров и оперативную доставку по России.
- поможем выбрать нужные товары,
- подберем 3-5 КП,
- при необходимости соберем и установим заказанные товары.
Интересные материалы
Виртуальная реальность в школьном образовании, особенно в обучении ОБЖ, открывает новые горизонты для учащихся.
Программа обучения в современных образовательных учреждениях часто требует трансляции уроков в записи или проведения их онлайн.
В сфере современного образования особое внимание уделяется не только содержанию, но и способам подачи информации.