Методы экологического воспитания дошкольников
14 декабря 2022
Экологическая культура формируется с детства, и именно от нее зависит то, как человек будет относиться к окружающей природе. О сути экологического воспитания дошкольников и его методах подробнее поговорим в новом материале.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы, сострадательны и воспринимают природу как живой организм.
Экологическое воспитание дошкольников направленно на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать ее ресурсы – главные задачи экологического воспитания.
Экологическое воспитание дошкольников направленно на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать ее ресурсы – главные задачи экологического воспитания.
Какое значение для детей имеет экологическое воспитание?
- Дети учатся быть ответственными за сохранение природы.
- Занятия по эковоспитанию дают понимание тесной взаимосвязи всего живого на планете.
- Игры по экологическому воспитанию предотвращают агрессивные, разрушительные действия по отношению к природе и направляют активность дошкольника в положительное русло.
- Дети начинают правильно понимать значение понятия «здоровый образ жизни».
Методы экологического воспитания дошкольников
Наблюдение
Основной метод экологического воспитания детей. Наблюдения должны проводиться регулярно, например, во время ежедневных прогулок. Помимо этого периодически объектами наблюдения становятся птицы, домашние животные и насекомые.
В процессе наблюдения воспитатель направляет деятельность детей, задает вопросы, ставит перед ним проблемные задания. Главное – вызвать у малышей эмоциональный отклик и желание продолжить такую деятельность самостоятельно.
Игра
Игра дает детям свободу действий, раскованность и возможность проявить инициативу. В рамках экологического воспитания игра должна быть организованна таким образом, чтобы не возникало угрозы или вреда для живой природы.
Проектная деятельность
Работа над проектом дает ребенку возможность закрепить теоретические знания, почувствовать себя испытателем, поучаствовать на равных со взрослыми в совместной познавательной деятельности.
С дошкольниками можно реализовывать исследовательские, игровые или творческие проекты. Обычно это кратковременная групповая или индивидуальная работа.
Создание экологической среды
Важный воспитательный аспект – создание в детском саду благоприятной экологической среды. Это непрерывный процесс, который подразумевает организацию специального экологического пространства и проведения определенных действий. Например, создание живого уголка, разведение комнатных цветов, оформление клумбы, раздельный сбор мусора и т.д.
Воспитательный эффект будет достигнут, если дети не только будут наблюдать за живой природой, но и участвовать в уходе за ней.
Основной метод экологического воспитания детей. Наблюдения должны проводиться регулярно, например, во время ежедневных прогулок. Помимо этого периодически объектами наблюдения становятся птицы, домашние животные и насекомые.
В процессе наблюдения воспитатель направляет деятельность детей, задает вопросы, ставит перед ним проблемные задания. Главное – вызвать у малышей эмоциональный отклик и желание продолжить такую деятельность самостоятельно.
Игра
Игра дает детям свободу действий, раскованность и возможность проявить инициативу. В рамках экологического воспитания игра должна быть организованна таким образом, чтобы не возникало угрозы или вреда для живой природы.
- Обязательным атрибутом являются игрушки, которые изображают объекты природы.
- Отдельный вид работы – изготовление игрушек из природного материала, чтобы дети могли познакомиться с характеристиками объектов природы.
- Важную роль играют сюжетные игры и игры-практикумы.
Проектная деятельность
Работа над проектом дает ребенку возможность закрепить теоретические знания, почувствовать себя испытателем, поучаствовать на равных со взрослыми в совместной познавательной деятельности.
С дошкольниками можно реализовывать исследовательские, игровые или творческие проекты. Обычно это кратковременная групповая или индивидуальная работа.
Создание экологической среды
Важный воспитательный аспект – создание в детском саду благоприятной экологической среды. Это непрерывный процесс, который подразумевает организацию специального экологического пространства и проведения определенных действий. Например, создание живого уголка, разведение комнатных цветов, оформление клумбы, раздельный сбор мусора и т.д.
Воспитательный эффект будет достигнут, если дети не только будут наблюдать за живой природой, но и участвовать в уходе за ней.
Экологическое воспитание в детском саду
Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься экологической деятельностью нужны игровые и развивающие материалы. Интерактивные комплексы и стенды, игрушки, настольные игры и т.д. помогут заинтересовать детей и превратят занятия в веселую игру. Заказать все необходимое для экологического воспитания в детском саду вы всегда можете на сайте ГК "Новация". Гарантируем высокое качество товаров и оперативную доставку по России.
Остались вопросы? Позвоните нам по телефонам +7 (345) 257-93-34, +7 (800) 200-52-53 или напишите на почту info@n-72.ru и мы поможем разобраться
- поможем выбрать товары, необходимые именно вам,
- подберем 3-5 КП,
- при необходимости соберем и установим заказанные товары.
Остались вопросы? Позвоните нам по телефонам +7 (345) 257-93-34, +7 (800) 200-52-53 или напишите на почту info@n-72.ru и мы поможем разобраться
Интересные материалы
Уголок природы в детском саду: все, что нужно о нем знать
О том, что такое уголок природы и какую пользу он несёт детям, читайте в новом материале.
Аква-анимация в школе и ДОУ: учимся рисовать красками по воде
В этом материале рассказываем, как рисовать красками по воде, и чем полезны такие занятия.
Обучение детей ПДД – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса