Трансформируемая среда в детском саду
30 января 2020
Развивающая предметная среда в современном дошкольном учреждении обустроена таким образом, чтобы эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка. По этой причине одно из требований ФГОС для детских садов – трансформируемость пространства. О том, как создать среду, которая способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей, рассказываем в новом материале.
Среда, в которой находятся дети, влияет на их воспитание и развитие в целом. Пространство в группе детского сада малыши часто используют одинаково. К примеру, в комнате справа у стены стоят столы для занятий, слева мягкие модули, а в дальнем углу игрушки. И так каждый день. Подобная обстановка не мотивирует детей и не располагает к творчеству.
Трансформируемая среда позволит воcпитателям создавать внутри одной комнаты пространство под разные задачи и не ограничиваться стандартной расстановкой мебели. Взрослые вместе с детьми могут менять облик помещения, по желанию превращая его в игровую комнату, учебный класс или зону отдыха.
Трансформируемая среда позволит воcпитателям создавать внутри одной комнаты пространство под разные задачи и не ограничиваться стандартной расстановкой мебели. Взрослые вместе с детьми могут менять облик помещения, по желанию превращая его в игровую комнату, учебный класс или зону отдыха.
Трансформируемая среда в ДОУ
Создавая трансформируемую среду в детском саду, важно показать детям, что с пространством тоже можно играть и преобразовывать. Для этого советуем разделить помещение на зоны и оборудовать его подходящей мебелью.
1
Зонирование
Разделение группового пространства на зоны поможет эффективнее использовать помещение. Каждая часть комнаты выполняет свои функции, но при необходимости зоны можно объединять, увеличивая пространство, например, для игр. Или наоборот, отгородить небольшую часть для проведения обучающих занятий, где малышей ничего не будет отвлекать.
Для зонирования отлично подойдут игровые модули и стенки, тканевые ширмы или передвижные модульные столы. Отдельные зоны в помещении можно выделить цветом для привлечения внимания.
Трансформируемое пространство должно обеспечивать возможность общения детей и взрослых, а также удовлетворять потребность в уединении. Рекомендуем создать в группе уголок уединения, в который ребенок в любой необходимый для него момент может отлучиться. Оформить его лучше в виде вигвама или шалашика, а на пол постелить подушки, чтобы малышам было комфортно проводить время.
Для зонирования отлично подойдут игровые модули и стенки, тканевые ширмы или передвижные модульные столы. Отдельные зоны в помещении можно выделить цветом для привлечения внимания.
Трансформируемое пространство должно обеспечивать возможность общения детей и взрослых, а также удовлетворять потребность в уединении. Рекомендуем создать в группе уголок уединения, в который ребенок в любой необходимый для него момент может отлучиться. Оформить его лучше в виде вигвама или шалашика, а на пол постелить подушки, чтобы малышам было комфортно проводить время.
2
Мебель-трансформер
Создать среду, в которой дети смогут вести себя максимально естественно и открыто поможет мебель-трансформер. Столы на колесах, выкатные модули, штабелируемые стулья и бескаркасную мебель можно расставить в помещении в зависимости от поставленных задач.
Для групповых занятий достаточно соединить вместе отдельные части стола-трансформера. Получится большое рабочее пространство. Мягкие пуфы или кресла-мешки подойдут для создания зоны релаксации, где малыши могут отдохнуть и пообщаться со сверстниками. Легкие кресла можно быстро убрать и сложить в дальнем углу комнаты, где они не будут занимать много места.
После групповых или индивидуальных занятий стулья компактно накладываются друг на друга, а выкатные столы задвигаются, освобождая место для другой деятельности.
Для групповых занятий достаточно соединить вместе отдельные части стола-трансформера. Получится большое рабочее пространство. Мягкие пуфы или кресла-мешки подойдут для создания зоны релаксации, где малыши могут отдохнуть и пообщаться со сверстниками. Легкие кресла можно быстро убрать и сложить в дальнем углу комнаты, где они не будут занимать много места.
После групповых или индивидуальных занятий стулья компактно накладываются друг на друга, а выкатные столы задвигаются, освобождая место для другой деятельности.
Трансформируемость образовательной среды в детском саду предполагает больше свободы действий. Но это не значит, что в группе будет хаос. Воспитатель контролирует процесс, создает условия и направляет малышей. Если развивающее пространство организовано грамотно, то детский сад будут покидать дети, проявляющие самостоятельность, способные выбрать себе занятие, учитывать интересы и чувства других.
Мы поддерживаем тенденцию создания в образовательных учреждениях современного комфортного пространства, поэтому добавили в наш каталог столы-трансформеры, штабелируемые стулья и многофункциональные модули. Вся мебель соответствует требованиям ГОСТ, СанПин, ФГОС и подходит для создания трансформируемой среды в детском саду.
Чтобы прочитать дополнительную информацию, нажмите на кнопку «Подробнее». Для просмотра других товаров, перейдите по ссылке.
Чтобы прочитать дополнительную информацию, нажмите на кнопку «Подробнее». Для просмотра других товаров, перейдите по ссылке.
Многофункциональный модуль
Модуль со стационарным тумбой-столом, прямоугольными выкатными столами и тумбой на колесах с корзинами для игрушек.
Интересные материалы