Дидактические материалы для работы со слабовидящими детьми
11 января 2022
Методы обучения детей с нарушениями зрения имеют свою специфику. Школьное образовательное пространство для них должно быть комфортным, оснащенным специальным оборудованием и учебными материалами. Сегодня мы подробнее поговорим о коррекционно-развивающих занятиях для слабовидящих детей.
С детьми, которые имеют нарушения зрения, работают тифлопедагоги. Они используют как общие методы обучения (словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, исследовательские, проблемные и другие), так и специальные, направленные на коррекцию и компенсацию отклонений в развитии детей.
Дети с нарушениями зрения нуждаются в профилактической и коррекционной работе, направленной на нормализацию двигательных действий. Работа начинается с разностороннего клинического и психолого-педагогического изучения детей, анализа состояния практических умений. Тифлопедагог планирует индивидуальные или подгрупповые занятия на основе данных окулиста об особенностях зрения ребенка.
Продолжительность занятий и объем заданий зависит от возрастной категории детей, уровня развития. Специфика проведения занятий включает режим зрительных нагрузок, средства развития зрительных функций, интенсивность зрительной деятельности, мероприятия для снятия общего и зрительного утомления детей.
Дети с нарушениями зрения нуждаются в профилактической и коррекционной работе, направленной на нормализацию двигательных действий. Работа начинается с разностороннего клинического и психолого-педагогического изучения детей, анализа состояния практических умений. Тифлопедагог планирует индивидуальные или подгрупповые занятия на основе данных окулиста об особенностях зрения ребенка.
Продолжительность занятий и объем заданий зависит от возрастной категории детей, уровня развития. Специфика проведения занятий включает режим зрительных нагрузок, средства развития зрительных функций, интенсивность зрительной деятельности, мероприятия для снятия общего и зрительного утомления детей.
Дидактические материалы для работы со слабовидящими детьми
Важную роль в организации коррекционных занятий с детьми с нарушением зрения играет дидактический материал. При обучении слепых и слабовидящих детей разнообразные средства наглядности применяются намного чаще, чем в работе с нормально видящими детьми. Это обусловлено тем, что нормально видящий ребенок с раннего детства овладевает необходимой информацией об окружающем мире без каких-либо специальных условий. Причем 90% этой информации – зрительная.
Ребенок, имеющий глубокую зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления с окружающим миром. Без использования специальных средств наглядности это невозможно, так как непосредственное чувственное восприятие многих предметов или явлений часто бывает затруднено или недоступно.
При правильном подборе специальных дидактических игр педагог раскрывает детям качества и свойства, отличительные и общие признаки изучаемого материала. Использование наглядности стимулирует познавательную активность, позволяет поддерживать интерес к занятиям.
Ребенок, имеющий глубокую зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления с окружающим миром. Без использования специальных средств наглядности это невозможно, так как непосредственное чувственное восприятие многих предметов или явлений часто бывает затруднено или недоступно.
При правильном подборе специальных дидактических игр педагог раскрывает детям качества и свойства, отличительные и общие признаки изучаемого материала. Использование наглядности стимулирует познавательную активность, позволяет поддерживать интерес к занятиям.
Дети с нарушениями зрения хорошо воспринимают материал в игровой форме. Например:
- Игра «Волшебный мешочек», когда дети на ощупь определяют, какой предмет спрятан в мешочке.
- Игры «Подбери такой же предмет», «Найди пару по цвету, форме, величине», когда дети сравнивают предметы, раскладывают их по словесной инструкции, по образцу в определенной последовательности.
- Игра «Ателье». Дети подбирают материал для различных предметов одежды по заданию педагога, а затем «шьют» одежду, накладывая на усочки ткани трафареты одежды.
Купить дидактические материалы для работы со слабовидящими детьми
Заказать дидактические материалы для работы со слабовидящими детьми для своей школы или любого другого образовательного учреждения можно на нашем сайте. Мы гарантируем высокое качество товаров и оперативную доставку по России.
Если у вас остались вопросы, позвоните нам по телефонам +7 (345) 257-93-34, +7 (800) 200-52-53 или напишите на почту info@n-72.ru и мы поможем разобраться.
- подберем товары, необходимые именно вам,
- предложим 3-5 КП,
- предоставим гарантию 1 год на все.
Если у вас остались вопросы, позвоните нам по телефонам +7 (345) 257-93-34, +7 (800) 200-52-53 или напишите на почту info@n-72.ru и мы поможем разобраться.

Готовый комплект для слабовидящих детей
Возраст: с 1-го года.
Комплектация:
Комплектация:
- стол световой из ЛДСП,
- стеклянная поверхность для рисования,
- 0.5 кг кварцевого песка,
- набор объемных фигур,
- набор тактильных элементов с обозначениями цифр точками и повязка для глаз,
- набор фетровых фигур для развития тактильных ощущений и др.
Интересные материалы